Жительница Карачаево-Черкесии пожаловалась Главе Чечни в Instagram
Последние якобы после первой чеченской компании брали через Альвиру компенсации за утерянное жилье в соседней республике в размере 130 тысяч рублей на каждого, затем каким-то образом Альвиру Даукаеву начали привлекать за посредническую деятельность в выплатах компенсаций. Теперь она должна государству около 3 миллионов рублей после судебного разбирательства. Она хочет, чтобы якобы получившие деньги более двадцати жителей Чечни ответили по закону. Но они даже не бывали тогда в Карачаево-Черкесии, а многие жили и не в Чечне. И не получали 130 тысяч рублей.
Ситуация очень запутанная, но все становится на свои места если рассмотреть ее как преступную схему аферы. Без ведома жителей Чечни ксерокопии их паспортов в 1999-ом году через родственников или по другим каналам вывозили в Карачаево-Черкесию, там их регистрировали, оформляли документы на получение компенсации, получали деньги. А жители узнали о том, что они счастливые обладатели 130 тысяч рублей где-то, год назад. Тогда их навестили следователи для дачи показаний в суде.
Все они давали показания в суде в городе Черкесске. Их причастность к преступным действиям не была доказана. А Альвира Даукаева, написавшая Главе в Интернете, и обвинившая непонятно в каких грехах жителей республики, осуждена в своем родном городе условно на три года и она должна заплатить около 3 миллионов рублей. Сейчас все ее имущество находится под арестом.
Уже после принятия решения судом, чеченские следователи по поручению Рамзана Кадырова провели очередное расследование и вновь установили абсолютную невиновность жителей республики. И даже после этого женщина с трудом извиняется перед ними.
Первый заместитель министра внутренних дел Апти Алаудинов заверил: Альвире Даукаевой будет оказана вся необходимая помощь по линии правоохранительных органов. В свою очередь, за клевету в сети Интернет каждый из собранных здесь жителей Чеченской Республики может подать в суд на саму Альвиру. И за это она может получить уже реальные сроки наказания.
Магомед Езидов