Сыромолотов: Суть российской инициативы - создать международный фронт борьбы с терроризмом
«В Сирии Россия, действуя против террористов по приглашению законного сирийского правительства, наносит удары отнюдь не только по игиловцам, но, например, и по инфраструктуре и военному потенциалу других террористических группировок, среди которых едва ли не главной является заявленный «филиал» «Аль-Каиды» в Сирии – «Джабхат ан-Нусра», - рассказал Сыромолотов в интервью информагентству «Россия сегодня».
«Но дело не только в этом – не только в том, где вести военные кампании против террористов – а в том, чтобы такие действия были безупречно законными, опирались бы на прочный фундамент международного права, на Устав ООН и решения Совета Безопасности ООН, который в идеале только и должен санкционировать совместные операции мирового сообщества против террористов».
По мнению представителя дипведомтсва, в нынешней ситуации невозможно говорить о легитимности антитеррористических усилий в Сирии ни одного из иностранных государств, кроме России и Ирана. Созданная американцами "антиигиловская коалиция", по словам Сыромолотова, такой легитимности точно не имеет, так как нет ни санкции СБ ООН, ни приглашения законного сирийского правительства.
«Суть российской инициативы, выдвинутой нашим Президентом с трибуны недавней юбилейной сессии ГА ООН – создать, наконец, действительно единый, широкий и безупречно легитимный международный фронт борьбы с терроризмом, новую коалицию наподобие антигитлеровской, которая позволит сокрушить глобальный терроризм так же, как когда-то был побежден гитлеризм. Что-то в этом плане делается, приняты новые, высокого качества антитеррористические резолюции СБ ООН, ведется работа по линии Международной группы поддержки Сирии, открыты межсирийские политические переговоры, внушающие – при всех проблемах и перипетиях – некоторую надежду на урегулирование», - отметил заместитель министра иностранных дел России, подчеркнув, что это только начало пути. А успех возможен только при наличии у всех государств политической воли к партнерскому и эффективному сотрудничеству, но дефицит такой воли, по мнению Сыромолотова, в настоящее время все еще налицо.

